С прицелом на офис



В Подольском районе Московской области, в санатории "Ерино" разместилось производство столовой и минеральной воды. Две компании — производитель ООО "Аква-Ерино" и дистрибутор "Аква Бейлер" — работают в тандеме уже шесть лет. Игроки некрупные, но по меркам молодого рынка уже старые. "Наша минеральная вода подается на поверхность из водоносного комплекса озерско-хованских отложений нижнекаменноугольного исторического периода,— о своей скважине Сергей Найдюк, генеральный директор "Аква Бейлер", рассказывает вдохновенно.— Серьезная система очистки, обратный осмос нам ни к чему. Мы сохраняем природный состав сырья, разливаем в бутылки "живую" воду".

Под прицел производителем из "Ерино" взяты московские офисы, переживающие кулерный бум. По данным AC Nielsen, рынок кулерной воды в 18,9-литровых емкостях растет наиболее активно — почти на треть в год.

"В последнее время направление HOD (Home & Office Delivery, доставка воды для кулеров) выгоднее для производителя,— объясняет Евгений Надобников, руководитель портала watermarket.ru.— При розливе в большие емкости снижается стоимость упаковки на единицу объема воды".

Без "водопоя" для сотрудников уже не представляет свою работу ни одна приличная фирма, и спада темпов роста сегмента в ближайшие пять лет эксперты не прогнозируют. В "Ерино" выпускают воду под брендами "Онлайн", "H20", а также фирменную воду для отеля Ritz-Carlton. "Мы в отличие от крупных игроков не ведем агрессивную маркетинговую политику. Нашу воду покупают те, кто ценит качество,— замечает господин Найдюк.— Если речь идет о продаже воды для кулеров, то в Москве наша головная боль — это пробки. Логисты и водители сходят с ума".

Начать дело было непросто: получение лицензии на добычу воды в департаменте природных ресурсов по Центральному региону заняло два года. Сейчас предприятие — под неусыпным контролем нескольких инстанций, контролирующих качество. Еще Министерство природных ресурсов требует регулярных отчетов о количестве добытой воды. Но, по словам Сергея Найдюка, предприятия отрасли выходят на окупаемость через два года после запуска. По данным Евгения Надобникова, при низкой себестоимости сырья бизнес рентабелен на 20-70% — в зависимости от налаженности логистики и объемов производства.



Подпишитесь на новые статьи по RSS

Полезная информация:

Комментариев нет: